Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гусевская средняя общеобразовательная школа"
(МОУ "Гусевская СОШ")
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гусевская средняя общеобразовательная школа"
(МОУ "Гусевская СОШ")
Дата основания: 1974 год
Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества осуществляет Управление образования и молодежной политики администрации Касимовского муниципального района Рязанской области
Структурные подразделения (филиалы): нет (Постановление о ликвидации Погостинской начальной общеобразовательной школы филиала Муниципального общеобразовательного учреждения "Гусевская средняя общеобразовательная школа"; Приказ о ликвидации Погостинской начальной общеобразовательной школы филиала Муниципального общеобразовательного учреждения "Гусевская средняя общеобразовательная школа")
Юридический адрес: 391320 Рязанская область, Касимовский район, р.п.Гусь-Железный, ул.Школьная д.5
Фактический адрес: 391320 Рязанская область, Касимовский район, р.п.Гусь-Железный, ул.Школьная д.5
Теле/факс: 8 (491-31) 4-61-82 Телефон: 8(49131) 4-60-45
Е-mail: gusevskaja-shkola@mail.ru, sosh.gus-zheleznyj@ryazan.gov.ru
О местах осуществления образовательной деятельности: образовательная деятельность осуществляется по фактическому адресу.
В 1812г. в поселке Гусь-Веркутц открывается школа ФЗС. В 1849г. на Гусевском заводе образовано Гусевское Баташевское училище. 16-го октября 1873г. открыто женское училище. Обучалось 30 девушек. 27 июня 1875 г. открыто училище смешанного типа, где обучалось 164 юноши и 89 девушек.
В мужском училище обучается 150 учеников. В октябре 1917г. на базе школы ФЗС открывается высшее училище с семилетним сроком обучения.
В 1919г. открывается Гусевское волостное отделение по народному образованию. Во всех школах в этот период обучается 365 учащихся. Организованы горячие завтраки. В 1932-33гг. школа ФЗС переходит на десятилетнее образование. В школах обучается 485 человек, работают 27 педагогов. В послевоенное время в школе обучалось более 1300 учащихся. Работа велась в 2 смены.
В октябре 1974г. открывается здание новой школы на 640 мест. В школе вводится кабинетная система, обучение швейному и тракторному делу, обучение детей с 6-летнего возраста. Школа имеет просторный спортзал, лингафонное оборудование, радиорубку, плодово-опытный участок.
1990-е годы. В школе вводится раннее и углубленное изучение иностранного языка, создается педагогический класс, начальная школа начинает работать по системе Занкова, вводится обучение риторике.
В XXI век школа входит с компьютерным классом и газовым отоплением.
В 2004 году организована школа будущего первоклассника. В 2005 году открывается военно-исторический музей «Поиск», а также продолжает работать музей народного творчества.
В 2006 г. школа становится победителем конкурса лучших школ, активно внедряющих инновационные технологии. В 2007 г. вводится иностранный язык в начальной школе. С 2008 по 2011 год проводится информатизация образовательного процесса. В 2010 г. создается информационный центр. Школа становится опорной и переходит на Федеральный государственный общеобразовательный стандарт. В 2020 году в школе открывается Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», получено компьютерное оборудование в рамках проекта ЦОС. В 2021 году организован школьный пресс-центр «Ровесники. Ровесницы.»
Образование в школе может проходить в форме очного, очно-заочного и собственно заочного обучения. При всех формах ребенок зачисляется в школу и ответственность за обучение ложится на неё. Школа составляет программу и план обучения, график аттестаций.
Это всем привычное школьное обучение с посещением уроков, контрольных работ и аттестаций. Со всеми прелестями школьной жизни, социализацией детей, как сейчас модно говорить.
Предполагает, что ребенок посещает школу пару раз в неделю по договоренности с учителем, сдает домашние задания, проходит контрольные работы и аттестации по графику школы.
Обучение на дому (заочно), но так как ребенок зачислен в школу, то необходимо проходить выбранную школой программу. Аттестации проходят в школе по всем предметам в установленном порядке.
Не является самостоятельной формой обучения! Это вынужденная мера, когда ребенок не может учиться в школе по состоянию здоровья! Заключение даёт медико-социальная комиссия. В таком случае к ребенку приходят учителя на дом. Обучение проходит строго по школьной программе и ответственность за него несёт школа.
Это сознательный совместный выбор родителей и ребенка, который зачастую абсолютно здоров.
Ребенок обучается дома по школьной программе, которую выбирают родители и ответственность за обучение полностью ложиться на них. Для того, чтоб пройти аттестацию ребенка временно зачисляют в школу. Аттестации проходит в соответствии с локальным актом школы.
Цель программы развития: совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Задачи программы:
Использовать средства информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Разработать механизм научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов школы.
Создание правовых, информационных, кадровых, управленческих, научно-методических, учебно-воспитательных и других условий для развития образовательного учреждения в интересах личности, общества и государства.
Модернизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования общей культуры личности обучающихся, создание условий для развития личности через учебную, внеклассную деятельность и дополнительное образование.
Продолжить работу по реализации и совершенствованию индивидуального учебного плана на основе базисного.
Повышение качества образования, определяющего готовность обучающего к выбору призвания.
Формирование патриотических, гражданских качеств личности, опираясь на деятельность в эколого-краеведческом направлении.
Воспитание культурно-нравственных, духовных качеств,толерантности.
Создание условий для развития творческой инициативы обучающихся и дальнейшего самоопределения.
Укрепление сотрудничества с учреждениями, предприятиями, организациями области, района, посѐлка.
Концепция исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он не только готовится к будущей жизни, но уже живет в том микросоциуме, которым является школа; поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего – в организации полноценной продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie